А в данном уроке давайте поговорим о том, как делается имитация витража в стиле Louis Tiffany. Оригинальный МК для любителей и просто интересующихся.
Итак, в этом уроке основными целями будет:
— имитация принципа построения витражей. Рисунок нужно составлять из кусков обточенного стекла, которые между собой соединяются при помощи припоя. Поэтому уже на этапе эскиза необходимо учитывать особенности обработки стекла. Не допускаются внутренние углы, завитки, кривые, лишь прямые или же плавно изогнутые линии, а помимо них еще синие соединения или же имитация этого соединения.
— имитация знаменитого стекла Тиффани, которое имеет неоднородную окрашенность и такую же неоднородную прозрачность. Чтобы такое стекло сделать, изобретать велосипед вовсе не нужно! Тиффани давно уже предложили свой вариант. Для этого можно запечь окрашенный гель. В итоге получатся цветные «стеклышки», а уже из них потом вырезаются подходящие детали. В роли красителей выступают масляные краски и порошковые красители.
Эскиз делается в трех экземплярах. Это контрольный, под стеклом для составления рисуночка. И еще один – рабочий, по которому легко будет ориентироваться, когда будете вырезать кусочки. Для составления такого рисунка было использовано 16 стеклышек разных цветов.
Швы между деталями делаются обычной смесью геля и глины полимерной.
Правда, рисунок для площади в 10х22 см., получился мелковатым. На этих мелких деталях потерялась красота разводов цветных. К примеру, серые арки были сделаны из парочки кусков, которые имитируют мрамор, но их красивые разводы были порезаны, поэтому в итоге они выглядят просто серыми пятнами. Чуток лучше дела обстоят с вазой, там все получилось более заметным.
Кстати, соединения лучше всего делать не гелем + пг. Эта очень липучая и тягучая масса, которая никак не управляется сгодится для более крупного, а в нашем случае, было бы достаточно просто объемного контура для стекла.
Кроме этого, работа со смесью гель+пг должна быть очень аккуратная и точная. Если эта смесь попадет на гелевую пленку, то она сразу же портит ее поверхность. Она превращается из глянцевой поверхности в матовую, а повторное запекание уже никак не поможет.
Еще одно условие – это обязательное наличие эскиза. Он должен быть точным, детальным, возможно, уже сразу же с расстановкой цветов. Чем точнее ваш эскиз, тем лучше получится и результат работы. Поэтому эскиз очень важен! Вот такая техника имитации витража!